Если б Стас Михайлов сам не возник в российском шансоне и на русской эстраде, то его необходимо было бы придумать кому-то из умных музыкальных продюсеров. Ведь ниша, которую занял, практически заполнил собой этот артист, — громадна, нескончаема и неисчерпаема: он тот, кто разгадал, чего же желает дама в Рф.
В 1997 году вышел 1-ый клип Стаса Михайлов — «Черные глаза». Сюжет видео незамудреный: прекрасная женщина движется в авто и печалится, думая о ком-то, в иной машине — артист, с которым красотка встречается взорами и наконец улыбается. Но в этом клипе важен не режиссерский план. Здесь 28-летний Стас смотрится как отпрыск маминой подруги: он разумеется отлично питается, щечки румяные и пухлые, усов как как будто еще нет, глаза печальные, но надеющиеся на хоть какой-либо фуррор. «Черные глаза» ожидаемого фуррора не принесли. Слушательницам нужен был иной сладкоголосый альфа-самец.
Михайлов в 97-м выпустил дебютный альбом «Свеча», одноименная песня с которого была написана пятью годами ранее и стала первой авторской работой грядущего народного артиста. С нею Стас поехал в Москву, оставив сочинские рестораны и работу коммерсантом, продающим автоматы по выпеканию булочек. В книге «Стас Михайлов. Закулисье звездной жизни» его друг Сергей Кононов пишет, что их знакомство в 1993-м было впечатляющим, поэтому что смотрелся Стас вначале как женская мечта:
«Все поглажено и безупречно вычищено, на одежке и обуви, невзирая на полдня, проведенные на природе, ни пятнышка, ни пылинки! Запах престижного парфюма уверенно конкурировал с дымком от костра и благоуханиями летнего леса, иногда одерживая над ними верх. Полная продуманность в стилистике и цветовой политре! Просто глянец некий!».
Почему в дебютном клипе Михайлов смотрелся не так сочно — глуповатая ошибка. Или Стасу необходимо было «настояться». Ведь опосля коммерческого провала «Свечки» он возвратился в Сочи и стал работать над новеньким материалом. И судя по всему, над собой.
Сначала нулевых песня «Без тебя» звучала отовсюду. И Стас возник всюду: халатная щетина, маняще расспахнутая рубаха до самого крайнего мм православного креста на волосатой груди, и микрофон в руке держится уверенно, как будто конкретно для данной руки он и предназначен. С каждым выходом на огромную сцену из Михайлова по капле выходил певец сочинского ресторана: глаза больше не бегали по залу, сама поза переставала быть соответствующей для кабацкого музыканта с опорой на одну ногу и прогибом в пояснице, а основное — взор «все знающего о жизни» человека сменился на открытый и удовлетворенный жизнью. Стас оказался на сто процентов на собственном месте, которое он уже никому и, кажется, никогда не даст. А все благодаря безупречной музыкальной меткости в мотивированную аудиторию.
Для молодых девченок уже пели Билан и группа Smash с Лазаревым и Топаловым. Но как обожать мальчишку, если для тебя чуть-чуть за 30 и Дима, Сережка и Владик годятся в сыновья? Можно, естественно, но не многим этого охото. У их и ритмы музыкальные остальные, и плясать под их песни нужно резвее, ну и опыта в их голосах не чувствуется. Нужен кто-то, кто так споет, что душа развернется и обвернется назад, кто произнесет бухгалтеру, продавщице, сотруднице отдела кадров, школьной учительнице биологии и тоскующей домохозяйке, что без нее все ненадобным сходу станет! Супруг на комплименты ведь, обычно, не расщедривается. Либо супруг совершенно уже прошлый.
Стас Михайлов эту цель признаний брал на себя. Он употреблял все предлоги российского языка, чтоб признаться в любви. Он подарил рассветы и туманы, моря и океаны с цветочными полянами. Он готов отправиться к берегам любви, а если она его прогонит, то тужить будет длительно и непременно о этом тоже споет. Но без надрыва блатняка и дворового боя под гитарку, а мелодично, сладко и как будто бы каждой собственной слушательнице, смотря в глаза.
С одной стороны, за 20 с излишним лет, что Стас Михайлов есть в российскей музыке, предлоги закончились. Он перебежал к плодам: дама у него и вишня, и со вкусом манго. Не запамятовал про остальные метафоры: девочка-лето, царица вдохновения, сердечко из незапятнанного золота. Сделалось больше глаголов: сберегать, ожидать, звонить прямо в сердечко, воспрещать.
Сущность осталась постоянной. Все только о любви. Время от времени артист поет о любви к маме и к дочери, но они ведь тоже дамы. И слушательницы его — чьи-то матери и дочери, означает, и эти песни тоже о их. Стас это отлично соображает, поэтому и делает.
Он сменил стиль: омолодился, обновил зубной ряд, не стал расстегивать рубаху. Но сейчас ему это дозволительно, только бы пел, а его образ зрелые слушательницы сами в голове дорисуют.
Умные музыкальные критики могут гласить, что все это непристойность, что это показатель соц заморочек в стране: больно много у нас разведенок, раз популярность Стаса Михайлова не растворяется за ненадобностью. Лишь это все ерунда. Стас разгадал код женской души. И он состоит из 6 букв: любовь. Пока ее всем не хватает, Стас Михайлов будет нам нужен.
Создатель выражает личное мировоззрение, которое может не совпадать с позицией редакции.