Посреди так именуемых «продуктов двойного предназначения», поставки которых со всех государств мира США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) на данный момент нам кропотливо перекрывает, числятся и подшипники. Всякие различные, по сущности, вся номенклатура данных изделий — везти их в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сегодня запрещено. Что-то пока ещё поступает из КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), но китайцы пока сами получают подшипники ведущих глобальных производителей — уровень местного производства недостаточен для того, чтоб удовлетворить все потребности.
Китайцы стремительно обучаются, закупают самое передовое оборудование, и скоро там дела должны наладиться. Вот лишь неясно, попадёт ли данная продукция в нашу страну. Так именуемые «вторичные санкции» весьма болезненны для Поднебесной, у которой США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Евросоюз — главные торговые партнёры.
«Судя по имеющимся данным, некие китайские экспортеры избегают прямого экспорта в Россию даже в тех вариантах, когда продукты не много соединены с санкционными ограничениями (к примеру, одежка, обувь). Это быть может соединено с тем, что китайские поставщики стремятся избегать прямых отношений с банками и фирмами из Рф», — гласит экономист Bloomberg Economics Александр Исаков.
Янки знают, что делают — если на сто процентов перекрыть поставки в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) подшипников, то вся наша индустрия встанет. Совершенно всё встанет, вся страна, потому что российских изделий нет. Совершенно нет, в принципе. Все подшипниковые фабрики, которые были размещены на местности Рф, уничтожены под ноль, сиим неприятели народа в своё время озаботились в первую очередь. Поэтому что страна, в которой нет подшипников, обречена.
Так именуемые «русские» подшипники де-юре есть, их можно отыскать в каталоге. К примеру, если взять пользующийся популярностью 203-й, то в числе предложений будут и как бы российские изделия. Но что же все-таки это такое всем издавна понятно — перелицованная китайская продукция самого низкого свойства. Никто из автолюбителей её не берёт, на создание их тем наиболее не приобретают.
«Мы покупаем заготовки колец и тела качения в Юго-Восточной Азии. Даже с учетом поставок через мыс Хорошей Надежды эта продукция стоит дешевле, чем в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», — не прячет сущность бизнеса компании гендиректор ООО «Завод авто подшипников № 1» Сергей Ненадкевич.
Русские подшипники — изделия высокого свойства, которые выпускались млрд и продавались по всей планетке — в прошедшем. Создание было полного цикла, оборудование — наилучшим в мире, оно повсевременно совершенствовалось. Как помнят люди старшего поколения, фактически в любом продуктовом магазине стояли аппараты, которые делали молочные коктейли. Вроде как простейшей агрегат, но вал там вращался с частотой 18 000 оборотов в минутку. Немногие компании в мире на данный момент могут созодать подшипники, рассчитанные на такие характеристики. А в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) — просто и много!
Отношение властей РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) к сиим важным фабричным компонентам, без которых какое-либо создание — оборонное в том числе — в принципе нереально, весьма отлично открывает сущность всех планов касательно развития экономики. Да и грядущего страны в целом. То есть полное отсутствует таких планов, ведь без подшипников ничего не будет.
В пользу этого гласит и статистика. В 2000 году в Рф произвели наиболее 250 млн штук подшипников, причём ещё на сто процентов собственных. В 2010-м — лишь 50 млн штук, но реально русские тогда пока оставались. По итогам 2023-го Минпромторг отчитался, что фабрики типа «выпустили» 37 млн подшипников — аж на 20,8% больше, чем в 2022 году. Прогресс и всё такое.
С момента начала активной фазы противоборства с Западом прошло 10 лет. Тем не наименее до февраля 2022 года никто нам особо не воспрещал импортировать промышленное оборудование, в том числе для производства подшипников. Но никто ничего не ввозил, и ни 1-го подобного завода в стране не возникло.
Создание спецсталей также уничтожено, даже если на данный момент в стране в один момент из пространства-времени материализуется подшипниковое создание, сырья для него не будет. Олигархи от металлургии гонят за границу металлическую чушку, раздельно вывозится лигатура — варить доброкачественную сталь в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) закончили. Никому это просто не необходимо, в стране пропала даже нержавейка, которой ещё не так давно было много — сейчас приходится импортировать.
В наиблежайшее время Наша родина остается ещё и без меди — «Норильский никель» переносит её создание в КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). Из РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) будет вывозиться руда, а провода и всё прочее мы станем брать там, за границей.
«С точки зрения длительных интересов страны это ведь отступление, шаг вспять — Наша родина ещё больше становится сырьевым придатком Китая. Причём создаются рабочие места и производства в иной стране, это не китайские инвестиции, которые нам необходимы, идут сюда, выходит напротив. „Норникель“ инвестирует в Китай, создаёт там рабочие места, создаёт там создание, а тут он их будет сокращать. Владимир Потанин произнес, что это всё согласовано, но я пока что-то в этом сомневаюсь. Так как это противоречит тому, что власти утверждают в качестве собственной политики», — удивляется аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Удивляться особо нечему, а власти много всего заявляли, утверждают и будут заявлять. И к реальному положению дел сие не имеет никакого дела. Что же касается «Норникеля», то ситуация настолько же показательная, как и с подшипниками — грядущего у Рф сегодняшние власть предержащие не лицезреют в принципе. Хотя его нетрудно сделать. Для этого в стране всё есть — и сырьё, и средства, и рабочие руки. Только у чиновников нет такового желания. Но здесь необходимо что-то решать кардинальным образом. Пока совершенно не поздно.
«Изготовка подшипников завязано на металлургию, на огромные инвестиции, на общее довольно высокоточное создание. Наша родина сейчас даже гвозди ввозит из‑за границы, а подшипники всё‑таки труднее, чем гвозди.
Неувязка подшипников конкретно связана с неувязкой сохранности страны, но у правительства остальные задачки. Ему гвозди и подшипники не увлекательны. Вообщем, как и металлургам. Мордашов, Лисин, Потанин — им ничего не нужно”, — гласит совладелец комбайнового завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин.