АвтоВАЗ уже говорил, как собирается кузов Lada Vesta, а на данный момент предприятие поведало, как осуществляется сборка новейшего мотора 1.8 EVO.
Сборочная линия мотора состоит из 17 постов, и на их заняты «самые квалифицированные сотрудники производства движков». На сборку 1-го мотора уходит 3 часа, готовый мотор сходит с сборочного потока любые 3,5 минутки.
В главном все манипуляции делают боты. К примеру, операции нанесения герметика, засухаривания клапанов, подбора группа вкладышей, запрессовывания поршней автоматизированы. А человек в главном подает ботам детали. На производстве обширно употребляется система защиты от ошибок на базе разных датчиков и фотоэлементов — «пока-йоки», пришедшая из японской автомобилестроения.
Финишный шаг сборки — тестирование мотора. Поначалу в магистрали смазки и остывания закачивается воздух, позже заливается масло и охлаждающая жидкость — и начинаются прохладные тесты: движок не запускают, но прокручивают при разрешенных оборотах и считывают при всем этом наиболее 160 характеристик. Если все в норме — движок отчаливает для установки на кар.